Перейти к содержанию

Апрель 28, 2012

Основы SEO-оптимизация для начинающих (Часть 1)

Основы SEO-оптимизация для начинающих

Доброго времени суток постоянные читатели и те кто к нам только что присоединился:-) Сегодня речь пойдёт о том как можно самостоятельно и без больших финансовых затрат сделать Ваш интернет ресурс популярным. В интернете куча статей на тему как продвинуть сайт, но в своём большинстве их очень трудно читать так как они переполнены терминами типо: релевантность, ранжирование, показатели цитирования и так далее, аж мозг сводит! Я постараюсь изложить всё в доступной форме, а если кому-то материал будет трудным для восприятия пишите вопросы в комментариях,  постараюсь всё пояснить. Я всегда открыт для диалога :-)

И так, Вы создали свой сайт самостоятельно или при содействие компетентных специалистов и конечно же хотите чтобы Ваше творение посещалось. Сейчас на просторах интернета очень много компаний, которые предлагают продвинуть сайт в топ 10 за короткие сроки и по доступной цене. (если Вы хотите прибегнуть к помощи таких компаний не спешите, очень советую внимательно прочитать эту статью до конца. Должны же Вы знать за что платите). Для тех кто не хочет или пока не имеет возможности прибегнуть к помощи специалистов читайте и запоминайте.

Пару слов о SEO-оптимизацие

Что такое SEO и с чем её едят? Seo-оптимизация это комплекс мер, который направлен на привлечение «интереса» поисковых систем, таких как yandex, google, и тому подобных к Вашему интернет ресурсу. Каждая поисковая системе опирается на свои критерии, заложенные в её алгоритме, при формирование отчета по Вашему запросу (под отчётом понимаются  результаты поиска). Эти алгоритмы постоянно совершенствуются и если раньше, чтобы вывести любой сайт в топ было достаточно просто нашпиговать текст страниц ключевыми словами (чем больше тем лучше), то сейчас такая фишка не прокатит. Скажу Вам больше, если поисковик обнаружить что на Вашем сайте рассадник ключевых слов то он просто будет считать его спамом, а спам никто не любит со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому и было придуманно такое понятие как seo оптимизация сайта.

С чего начинается SEO-оптимизация?

Оптимизация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя включает в себя определение тематики сайта, подбор ключевых слов, по которым будем продвигать сайт в топ и тому подобные вещи вплоть до дизайна странички (чуть позже более подробно). Внешняя оптимизация — это комплекс мер, направленный на увеличения ссылочной массы. Тут всё просто, чем больше ссылок на Ваш интернет ресурс, тем большее количество человек его цитируют, следовательно он популярен. Давайте более подробно остановимся на внутренней оптимизации сайта.

Внутренняя оптимизация

1. Идея

SEO-оптимизация - внутренняя оптимизация сайтаСкажите мне что первично курица или яйцо? Над этим вопросом человечество бьётся уже не одну тысячу лет. В нашем же случае всё проще — что первично контент или идея? Конечно идея! Вот именно с идеи и стоит начать внутреннюю оптимизацию ресурса. Запутались? Ничего, сейчас разберется вместе :-) . Я имею в виду что сайт должен полностью отражать идею, то есть решили Вы, например, сделать сайт про напильник значит на Вашем сайте должно быть всё про напильник. Чтобы пользователь, который искал информацию на эту тему, и попал на Вашу страничку смог найти на ней все интересующие его ответы. Давайте посмотрим на это с технической точки зрения. Мне интересна история напильника. Что я буду делать? Правильно полезе в Яндекс, через него буду искать ответ и попаду на Ваш сайт где его и найду. Яндекс в свою очередь, проанализирует мои действия, и определит что свой поиск я закончил на Вашем интернет ресурсе, следовательно он содержит исчерпывающую информацию и его следует поднимать в рейтинге. Чем больше людей остановятся в поиске на вашем сайте тем выше будет его рейтинг! Отсюда сам собой напрашивается вывод что SEO-оптимизация и дизайн сайта вещи не делимые.

2. Дизайн

SEO-оптимизацияТут конечно знатоки скажут — » Это всё ерунда, поисковые машины дизайн не оценивают да и вообще не видят …». Да и они отчасти правы. Но не спешите забивать за дизайн! Давайте рассмотрит на примере. Вы прилетаете из командировки и, мечтая скорее оказаться дома, решили взять такси. Перед Вами стоят два водителя, готовые отвести вас за одну и туже цену, у одного машина ВАЗ пятой модели, у второго Ford Focus. Цена одинаковая! С кем Вы поедите? Лично я со вторым, на Ford’е.
Точно как же дела обстоят и с дизайном.  Поисковые системы не оценивают его, но его оценивают пользователи и принимают для себя решение стоит продолжать смотреть сайт или нет, стоит позвонить Вам или поискать конкурентов. И опять же, если пользователь задерживается на страницах Вашего ресурса дольше чем у конкурентов то поисковая машина фиксирует это и считает что он более интересный. Как результат поднимает его в рейтинге. И абсолютно не важно что пользователь просто на дизайн засмотрелся. Доверие пользователя к хорошо прорисованным сайтам больше чем к менее красивым!

3.Ключевые слова

SEO-оптимизацияКлючевыми словами или ключевыми запросами называются фразы, которые пользуются популярностью у пользователей поисковых систем. Грубо говоря каждый поисковик ведет статистику запросов. Соответственно чем популярнее запрос, тем больше у Вас по этому запросу будет конкурентов. Например если вы введете в яндексе «квартира» он вас выдаст миллионы ссылок, а если ввести «квартира в городе Нижнеурюпинске на улице Лениня» то одну две ссылки и то не факт. А теперь вернемся к нашей теме. Вам необходимо подобрать ключевые запросы, относящиеся к тематике интернет ресурса и разбавить ими текст. Тут важно не переусердствовать! На главной странице следует разместить от 5 до 15 ключевых запросов (в зависимости от объёма текста) на остальных то 2 до 5 достаточно. Ключевые слова должны быть связаны с текстом но смыслу — это один из важнейших критериев! Не стоит оставлять без внимания заголовок сайта и ссылки. Будет лучше чтобы там присутствовали ключевые запросы. И помните что SEO-оптимизация это в какой-то мере искусство, если не получается нужно отложить, проветриться и сесть с новыми силами :-)

4.Постоянные ссылки

SEO-оптимизацияЕсли Ваш сайт представляет собой просто блок html кода то с этим у Вас скорее всего уже нет никаких проблем, но сейчас такие сайты редкость. Куда интереснее сайт с движком и в своем большинстве бесплатным  типо joomla! или wordpress. Тут и начинаются проблемы, так как по умолчанию ссылки на постоянные странички получаются катастрофической длинны и непонятного формата. Поисковые роботы не любят такие ссылки и как результат заходят но ним с меньшей охотой, что в свою очередь отражается на индексации сайта и как результат на посещаемости. Поэтому постоянные ссылки должны иметь вид в формате .

5.Robots.txt

SEO-оптимизация настройка robots.txt

Robots.txt — это файл, расположенный в корневом каталоге Вашего интернет ресурса. Основная его функция — задавать права доступа для поисковых роботов. Ну например у Вас на сайте по мимо материала, предназначенного для открытого просмотра есть несколько страниц, которые Вы хотите скрыть от глаз поисковой системы. Эту операцию можно сделать с помощью настройки этого файла. Также в файле robots.txt следует закрыть доступ поисковым роботам для папок содержащих код движка (если у Вас сайт имеет движок конечно), это ускорит индексацию Вашего сайта и освободит поискового робота от ненужной работы. Правильная настройка этого файла влияет на Ваш рейтинг в поисковых системах! Ниже я приведу примеры файда robots.txt для движков Joomla и WordPress.

Правильный robots.txt для WordPress

User-agent: Yandex
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments

Host: www.yourdomain.ru

User-agent: *
Disallow: /cgi-bin
Disallow: /wp-admin
Disallow: /wp-includes
Disallow: /wp-content/plugins
Disallow: /wp-content/cache
Disallow: /wp-content/themes
Disallow: /wp-trackback
Disallow: /wp-feed
Disallow: /wp-comments
Disallow: */trackback
Disallow: */feed
Disallow: */comments

Sitemap: http://yourdomain.ru/sitemap.xml

Правильный robots.txt для Joomla

User-agent: *
Disallow: /administrator/
Disallow: /cache/
Disallow: /components/
Disallow: /component/*
Disallow: /component/search/
Disallow: /component/content/
Disallow: /images/
Disallow: /includes/
Disallow: /installation/
Disallow: /language/
Disallow: /libraries/
Disallow: /media/
Disallow: /modules/
Disallow: /plugins/
Disallow: /templates/
Disallow: /tmp/
Disallow: /xmlrpc/

Host: www.yourdomain.ru

Sitemap: http://www.yourdomain.ru/sitemap.xml

Параметр Disallow — указывает в какую директорию или к какому файлу доступ поисковому роботу запрещён.

Параметр Host — Ваше доменное имя (ВНИМАНИЕ: без http://)

Параметр Sitemap — полный адрес к карте сайта, файлу sitemap.xml (Здесь уже нужно указать http://)

Параметр User-agent — определяет какому поисковику адресовано ограничение (Yandex — для Яндекса, Googlebot — для Гугла, * — для всех)

6. Карта сайта

SEO-оптимизация, карта сайтаКарта сайта представляет собой xml файл, в котором хранится информация о всех ссылках Вашего интернет ресурса. Файл sitemap.xml  необходимо разместить в корневом каталоге сайта, а также отправить во все популятные поисковые системы (для России это в первую очередь Яндекс и Google). Для того чтобы правильно составить карту сайта можно прибегнуть к web-сервису htmlweb или xml-sitemaps.

На этом внутреннюю оптимизацию Вашего сайта можно закончить. О внешней оптимизации я расскажу Вам во второй части статьи, которая появится в ближайшее время. Вы можете .

Подробнее
,

Читайте также: